Фонетика. Лексика. Фразеология.

Что изучается в фонетике? Приведите примеры слов, в которых есть ударные и безударные гласные. Приведите примеры слов с мягкими и твёрдыми согласными, со звонкими и глухими согласными. Приведите примеры слов, в которых есть расхождение между произношением и написанием. Вспомните порядок фонетического разбора слов.

Что, изучается в лексике? Найдите какое-либо многозначное слово. Что общего имеют все значения этого слова?

Что такое синонимы? антонимы? Приведите (из известных вам литературных произведений) примеры диалектных, профессиональных, устаревших слов.

Что такое фразеологические обороты?

 

1. Прочитайте. Как показано, что в горнице было опрятно? Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками, обозначьте в них ударение, подчеркните безударные гласные.

В горниц.. было тепло, сухо и опрятно: в лев..м углу покрытый чистой суровой скатерт..ю стол, за столом чисто вымытые лавки; кухо(н, нн)ая печь, занимавшая дальний правый угол, ново белела мелом; ближе стояло (не)что вроде тахты, покрытой пегими попонами1, уп..равшейся отвалом в бок печи; из-за печной заслонк.. сладко пахло, щами2 — ра..варившейся капустой, говядиной и лавров..м листом.

(И. А. Бунин.)

Обозначьте звуки на месте выделенных букв.

Назовите омоним к выделенному слову. Составьте с ним словосочетание «прилагательное+существительное».

 

2. Прочитайте. Выберите один из заголовков: «Иван-да-марья», «Удивительный цветок», «Двойной цветок». В каком значении употреблено выделенное слово? В одном или в разных значениях использовано это слово при образовании прилагательных цветочный и цветковое (растение)? Спишите, в последнем предложении поставьте пропущенные знаки препинания.

Накл..няюсь3 к голубому цве..ку и с уд..влением узнаю в нем Ивана: это один Иван остался от прежнего двойного цве..ка, всем извес..ного ивана-да-марьи. По правд.. говоря, Иван не настоящий цветок. Он сложен из очень мелких кудрявых листо..ков, а только цвет его ф..олетовый, за что его и называют цве..ком. Настоящий цветок с пест..ками и тычинками — только ж..лтая Марья. Это от Марь.. упали на эту осе(н, нн)юю землю4 сем..на, чтобы в нов..м году опять покрыть землю Иванами и Марьями. Пров..жая глазами голубой цветок поз(?)ней осени, я говорю пот..хоньку Иван Иван где теперь твоя5 Марья.

(М. М. Пришвин.)

Какой из синонимов к слову кудрявый (смотрите ниже) не употребляется при характеристике деревьев, цветов, холмов, покрытых кустарником?

Синонимы к слову кудрявый

3. Назовите по 3-4 специальных слова, с которыми вы познакомились на уроках физики, математики, географии, ботаники.

  1. Сделать морфологический разбор слова []
  2. Сделать фонетический разбор слова []
  3. Сделать морфологический разбор слова []
  4. Сделать фонетический разбор слова []
  5. Сделать фонетический разбор слова []

Похожие записи:

Словообразование Что изучается в словообразовании? Как разбирается слово по составу? Как производится словообразовательный разбор? Что общего между морфологическим ...
Морфология. Повторение изученного в IV-V классе... Что изучается в морфологии? Перечислите известные вам части речи. Чем отличаются местоимения от других склоняемых слов? Что общего имеют и чем разл...
Орфография. Повторение изученного в IV-V классе... Что изучается в орфографии? В каких частях слова встречаются непроверяемые гласные и согласные? В каких частях слова встречаются проверяемые и чере...
Синтаксис. Пунктуация. Что изучается в синтаксисе? Приведите примеры словосочетаний "прилагательное+существительное", "существительное+существительное", "глагол+существитель...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.