Имя существительное. Повторение

Контрольные вопросы и задания.

1. Расскажите об имени существительном как части речи.

2. Приведите примеры разносклоняемых и несклоняемых существительных.

3. Как определяется род заимствованных несклоняемых существительных?

4. Приведите примеры существительных общего рода.

5. У каких существительных и в каких падежах в единственном числе пишутся в окончаниях буквы и и е?

6. Как образуются имена существительные?

7. Какой способ сложения используется только у существительных?

8. Как отличить существительные с приставкой не- от существительных с отрицательной частицей не!

9. Приведите по 2-3 примера имён существительных с суффиксами лица и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

10. Как различить на письме суффиксы -ик и -ек?

11. Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе -щик(-чик).

12. Как мы определяем, когда нужно писать о, а когда е после шипящих в окончаниях и в суффиксах существительных?

 

1. Спишите. Поставьте пропущенные запятые. Выпишите по одному существительному каждого из трёх склонений, одно разносклоняемое существительное и одно существительное с окончанием прилагательного, обозначьте их склонение (1, 2, 3, разн., пр.).

На зелён..м бугре у Синей речк.. с..дел отряд. Костровой ворош..л угли. Угли были жаркие, красные, как в кострах у Зимнего в ту нач.., про которую говорили ребята. Они говорили про дальние-дальние годы когда прогн..ла Красная Армия белые войска, про то, как рубились с врагами краснозвёздные конники и пад..ли лиц. .м вперёд рядом с бойцами мальчишки.

Полыхали зарниц.. ветер раздувал пламя прогонял темн..ту1. И ч..дилось ребятам что там, за х..лмом, зв..нят сабли стр..чат пул..мёты ухают сн..ряды.

Подберите к выделенному слову однокоренные слова и запишите их в виде таблицы.

Составьте схему предпоследнего предложения.

 

2. Озаглавьте текст. Выпишите слова, в которых пропущены буквы: 1) в окончании, 2) в корне, 3) в приставке, 4) в суффиксе.

СССР раскинулся на огромном пространстве с севера на юг и с зап..да на восток. На восточной окраин.. нашей Родин.. ра..положен остров Сахалин2. Новый день пр..ходит к сахалинцам на 8 часов раньше, чем к москвичам, ленинградцам, горьковчанам.

А зима? Она наступает на острове не раньше, чем в средней п..лосе Росси.., но зато долго (не) хочет пок..дать его.

После обильного снег..пада на улицы города выходят, снег..очистители. Они в первую очередь расчищают под..езды к школам, магазинам, лечебным учреждениям.

Сахалинские ребята трудностей (не) боятся. Они отменные лыжники и рыболовы.

Выпишите выделенные слова, обозначьте их состав и способ образования.

 

3. Запишите под диктовку слова с непроверяемыми орфограммами, правописание которых изучалось в разделе «Имя существительное».

  1. Сделать морфологический разбор слова []
  2. Сделать морфологический разбор слова []

Похожие записи:

Разносклоняемые имена существительные... Десять существительных среднего рода на -мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя и темя) и существительное мужского рода путь в...
Образование имён существительных путём сложения... Расскажите об образовании существительных путём сложения, используя для примеров слова: 1) плащ-палатка, вертишейка; 2) лесостепь; 3) мотоспорт, полко...
Слитное и раздельное написание не с существительны... 1. Нерешительность вратаря привела к проигрышу хоккейной команды. 2. Ненастье задержало наш отъезд. 3. Не силой борются, а умением. В каком п...
Суффиксальный и приставочно-суффиксальный способы ... Этими способами существительные чаще всего образуются от глаголов, например: осветить — освещение, плавить — плавка, служить — сослуживец; от прилагат...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.