Орфография. Повторение изученного в IV классе

1. Прочитайте. Сколько здесь разных орфограмм на месте пропусков букв? Распределите слова по группам в соответствии с этими орфограммами.

Ш..рстка, ц..линдр, щ..лкать, на свеж..м, воздухе, ц..ган, шелковый, ж..лудь, акац..я, щ..лка, ц..плёнок, ч..тный, ж..сткий, ц.,рк, пч..лка, ш..пот, ц..фра, щ..тка, демонстрация, ц..клон, ц..трусовый, крыж..вник, ж..лтый, ч..рный, ч..рточка, ш..рох, в чуж..м краю, врач..м, товарищ..м, теч..т, отц..м, береж..т, свеч..й, полотенц..м, в больш..м здании.

Приведите по 2—3 слова с этими орфограммами.

 

2. Прочитайте. Составьте план, используя вопросительные предложения. Спишите, расставляя пропущенные запятые.

Корни дерева служ..т1 ему две службы. Они корм..т п..тают дерево пищ..й, которую сосут из земли. Они прикрепляют дерево к матер..-земле и служ..т ему опорой против бурь и непогод. Отнимите у дерева его корни, и оно умрёт.

Ствол дерева служ..т ему также две службы. Он н..сёт н асебе сучья с ветвями листьями и пл..дами и в то же время провод..т к ним пищу из земли.

Сучья и ветви н..сут на себе листья цветы и пл..ды и передают те соки, которые получают через ствол от корней.

(Д. Н. Кайгородов.)

Определите падеж выделенных слов. Какими членами предложения они являются?

 

3. Два ученика затеяли спор у доски, на которой написано: об2жать.

— В этом слове надо писать букву и,— утверждает один.

— Нет, е,—возражает другой.

У обоих нашлись сторонники1, и спору не видно конца. Выскажите и вы своё мнение, рассудите спорящих.

Составьте подобный диалог со словами везти и вести. Какие ещё вы знаете слова, которые произносятся одинаково, а пишутся по-разному?

 

4. Диктант. Озаглавьте текст так, чтобы в его названии была выражена основная мысль.

На первый взгляд Мещёра — это тихая и немудрая земля под неярк..м небом. Но чем больше узн..ёшь её, тем всё больше, почти до бол.. в сер..де, начина..шь любить эту обыкновенную землю. И если придёт2ся защищать свою стр..ну, то где-то в глубине сер..ца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрач2но на вид оно ни было, — этот лесной задумчивый край, любо..ь к которому (не)забуде..ся.

(К. Г. Паустовский.)


  1. Сделать морфологический разбор слова [] []
  2. Возможный пропуск буквы [] [] []

Похожие записи:

Синтаксический разбор предложения... Порядок разбора: 1. Вид предложения по цели высказывания. 2. Является ли предложение восклицательным. 3. Простое или сложное предложение. ...
Члены предложения подлежащее сказуемое определение дополнение обстоятельство   Ответьте на вопросы: кто из вас был в пионерском лагере? Как в...
Морфология. Повторение изученного в IV классе... 1. Спишите. Какие правила вы применяли, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки? Обозначьте склонение существительных женского рода и спряжение ...
Прямая речь и диалог 1. Прочитайте. Озаглавьте текст. Выпишите предложения с прямой речью и постройте их схемы. Утреннее пение птиц нестройно и торопливо, но именно в э...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *