Относительные местоимения

Прочитайте вопросительные предложения и укажите в них вопросительные местоимения.

Прочитайте повествовательные предложения. Простыми или сложными они являются? Прочитайте эти предложения, опустив в них выделенные местоимения. Сохранилась ли при этом связь между частями сложного предложения?

1. Кто победил в последнем футбольном матче? 1. Мы хорошо знаем, кто победил в последнем футбольном матче.
2. О чём мы мечтаем сейчас? 2. Непременно сбудется то, о чём мы мечтаем сейчас.

 

Местоимения кто, что, какой, чей, каков, который, сколько являются относительными, когда они употребляются для связи частей сложного предложения.

 

1. Укажите в данных сложных предложениях ту часть, которая начинается, с относительного местоимения. Запишите её в форме вопросительного предложения. Подчеркните в ней вопросительные местоимения.

Образец! Я знаю, кто об этом сообщил.— Кто об этом сообщил?

Корзина1. Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу. 2. Посмотрите, какие цветы р..стут на полян.. . 3. Если бы вы знали, сколько птиц пр..летело в наши края! 4. Пр..слушайтесь и угадайте, какой-птиц.. пр..надлежит голос. 5. Узнайте, кто это пр..лепил гнездо на сучке берёз.. возле ствола. 6. Я могу определить, чьё1 это гнездо в..сит, точно пл..тёная к..рзиночка2.

Над вставленными буквами надпишите номера орфограмм № 13, 17, 29.

Обозначьте состав и способ образования выделенных слов.

 

2. Из данных простых предложений составьте сложные, используя вместо личного местоимения относительное местоимение который. Отделяйте части сложного предложения запятой.

Образец: Мы пошли в лес. В нём многое изменилось весной.— Мы пошли в лес, в котором многое изменилось весной.

1. Охотник подб..рал раненых птиц. Они (не)успели ещё утонуть. 2. Ярк.. лучи солнца осв..тили дерев..я. Они за минуту до этого казались слившимися в одну тёмн..ю массу. 3. Мы ост..новились у крайней избы. За ней начинал..сь поле.

 

Инструмент, коллекция3. Найдите грамматические ошибки. Спишите, исправляя их. Подчеркните главные члены предложения в 1, 2 и З-м предложениях.

1. Кто из девоч..к вошла сюда? 2. Что из ко(л, лл)екции понравилась вам больше всего? 3. Чего ты чита..шь? 4. Не знаю, чего мне делать сейчас. 5. Сколько много здесь инструментов!

 

4. Восстановите порядок следования частей. Укажите предложение, связывающее 2-ю часть с 3-й. Составьте план в форме вопросительных предложений и спишите текст.

Кто сильнее?

Кто же выиграл спор? Муравей. Соломинка3, которую он поднял, оказал..сь в двадцать4 раз тяжелее4 Муравья. Бревно же, поднятое Слоном, весил.. значительно меньше его самого.

Услыш..л человек шум и сказал: «О чём вы спор..тё? Кто из вас больше своего веса подним..т, тот и сильней».

Увид..л Слон Муравья, удивился, что Муравей маленький, и спросил: «Что- ты, Муравей, мож..шь поднять?» «Больше, чем ты дума..шь»,— ответил Муравей. И стали они спорить, кто из них сильней.

Объясните постановку, знаков препинания в предложениях с прямой речью.


  1. Сделать фонетический разбор слова []
  2. Сделать синтаксический разбор предложения []
  3. Разобрать слово по составу, а также сделать словообразовательный разбор слова []
  4. Сделать морфологический разбор слова [] []

Похожие записи:

Указательные местоимения Прочитайте предложения, в которых выделено местоимение. Понятно ли было бы без предыдущего, на что указывает это местоимение в каждом предложении? ...
Личные местоимения. Возвратное местоимение себя... Кто хочет мира? Он, и ты, и я — простые люди всех оттенков кожи. Почему выделенные местоимения называются личными? Назовите местоимения 1, 2 и 3...
Неопределённые местоимения... Некто шёл по какой-то дороге и нашёл нечто. Некоторую часть найденного он отдал товарищу, а кое-что бросил. Что у него осталось? Ясно ли из этой за...
Повторение местоимения Контрольные вопросы и задания. 1. Расскажите о местоимении как части речи. 2. Чем отличается по своему значению местоимение от существительного,...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *